Законодательная работа

Вернуться назад

Ситан 2016. О необходимости развития экспортного потенциала

16 Февраля 2016
Ситан 2016. О необходимости развития экспортного потенциала Ситан 2016. О необходимости развития экспортного потенциала 3.1.Трансграничная торговля: проблемы с возвратом НДС и заполнением ГТД

ПРОБЛЕМА

Трансграничная торговля. Экспорт российских товаров - очень важная и, к сожалению, пока совсем не решённая тема с огромным потенциалом для российского бизнеса. Сегодня можно смело заявлять, что пока розничного экспорта у нас нет - на столько доля экспортируемых товаров из российских интернет-магазинов невелика. Причин несколько: законодательные преграды и вторая - маркетинговые ограничения.

РЕШЕНИЕ

Законодательные барьеры уже решаются: в частности, отменены таможенные сборы за таможенное отправление, но необходимо решить как можно скорей ещё одну - отменить обязательное заполнение ГТД при экспорте и максимально либерализировать законодательство. Необходимо предоставить бизнесу самостоятельно решать вывоз товаров осуществляется без возврата НДС по максимально упрощённой процедуре или с возвратом НДС и заполнением ГТД по электронному реестру.

Маркетинговые проблемы, к сожалению, не решаются росчерком пера - всё это долгий кропотливый путь и требует специальных программ и системных решений.

Импорт почтовых отправлений - очень важная составляющая российского рынка дистанционной торговли. Именно благодаря активно развивающемуся импорту российские предприниматели получили сервис более высокого качества логистических операторов, а тарифы на доставку уменьшились в 3 раза. Какие-либо изменения режима и условий импорта сразу же больно отразятся на российских предпринимателях и покупателях. Необходимо ввести мораторий на изменения порога беспошлинной трансграничной торговли на ближайшие 10 лет, за время которого выработать и сделать доступным долгосрочные планы Правительства по изменению условий в области импорта после истечения срока действия моратория.

Важно, чтобы всякого рода измения перешли из разряда спонтанных в формат долгосрочной государственной политики. Государство должно не словом, а делом доказать бизнесу готовность развивать малый и средний бизнес, представляя ему свои долгосрочные планы и, возможно, необходимые дотации, инвестиции и доступные кредиты на развитие.


3.2.Валютный контроль выручки от экспорта препятствует экспорту услуг

ПРОБЛЕМА

Валютный контроль выручки от экспорта. Интернет трансграничен. Совершенно невозможно экспортировать мелкие услуги при требовании обменных документов от зарубежного контрагента. При платежах до 1000 евро/долларов контрагенты даже слышать ничего не хотят о российском оформлении документов. Пример – открытие валютного счета и продажа облачных услуг стоимостью 10-100 долларов США зарубеж. Вопрос обсуждаемый, но очень острый в кризис.

РЕШЕНИЕ

Отменить валютный контроль выручки от экспорта.


3.3.Компании СМБ нуждаются в поддержке в области зарубежного маркетинга

ПРОБЛЕМА

Компании СМБ нуждаются в поддержке в области зарубежного маркетинга.

РЕШЕНИЕ

Создание  инструмента государственной поддержки зарубежного марктетинга для малых и средних компаний. Принятие решения Правительства РФ о создании при Российском Экспортном Центре Фонда зарубежного маркетинга с целью со-финансирования (частичного субсидирования) расходов компаний по участию в зарубежных маркетинговых мероприятиях.  Принятие решения Правительства РФ о создании при Российском Экспортном Центре Фонда зарубежного маркетинга с целью со-финансирования (частичного субсидирования) расходов компаний по участию в зарубежных маркетинговых мероприятиях.  


3.4.Интернет Вещей: дезинтеграция с мировым рынком из-за несоответствия технологических стандартов

ПРОБЛЕМА

В виду отсутствия разработанной нормативно-правовой базы в области технологий промышленного интернета заинтересованным ФОИВ необходимо начиная с самых ранних этапов учитывать необходимость гармонизации с действующими мировыми стандартами в этой области, а также – необходимость развития сотрудничества с ведущими международными объединениями разработчиков стандартов и технологий в области промышленного интернета

РЕШЕНИЕ

Минпромторгу России, Минэнерго России, Минтрансу России, Минстрою России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Фондом развития интернет-инициатив в рамках проработки предложений по внедрению отечественных технологий индустриального интернета и формированию необходимой нормативной правовой базы предусмотреть необходимость гармонизации нормативно-правовой базы в указанной сфере с существующими международными стандартами и лучшими практиками в области разработки интерфейсов, протоколов и технологий индустриального интернета, а также развитием сотрудничества с международными консорциумами организаций-разработчиков стандартов в области технологий индустриального интернета (Industrial Internet Consortium, Open Interconnect Consortium)


Источник: IOmbudsman.ru