Блоги

Вернуться назад

Можно ли решить проблему с рекламой онлайн-казино в интернете

5 Октября 2018
Можно ли решить проблему с рекламой онлайн-казино в интернете
Вопрос: Если как раз говорить о рекламе на пиратских ресурсах, в этом году Роскомнадзор сообщил, что именно в 2018 году потребители больше всего жаловались на рекламу онлайн-казино. И как вы считаете, как можно решить (и вообще, можно ли решить) вопрос с рекламой онлайн-казино в интернете, и какие могут возникнуть проблемы?

Дмитрий Мариничев:

ДУМАЮ, ЧТО РЕШИТЬ ЭТОТ ВОПРОС НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДОСТУП К ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСАМ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ, А МОНЕТИЗАЦИЯ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ РЕКЛАМНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ, ТАК ПОСТРОЕН ИНТЕРНЕТ. ЕСТЕСТВЕННО, БОРЬБА ОДНИХ ПРОТИВ ДРУГИХ - ОНА ТАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ.

Думаю, что решить этот вопрос не получится. На самом деле, пользователи интернета, пользователи каких-то конкретных сервисов в интернете всегда жалуются на засилье рекламы в этих сервисах. Это такая же обратная сторона медали, поскольку для пользователя интернет, доступ к информации, доступ к каким-то сервисам является бесплатным априори, так построен интернет, а монетизация происходит за счет поступления в том числе те же рекламных поступлений. И, естественно, борьба одних против других, она такая специфическая.

- Но они запрещены.

- Что?

- Онлайн-казино запрещены. И их реклама тоже.

- Нет, нет, сейчас я это говорю (05:45). С точки зрения… Сбился, забыл о чем я говорил.

- Вы сказали, что борьба одних против других.

КОНТРОЛЬ НЕКОТОРЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ, ТАКИХ КАК ОНЛАЙН-КАЗИНО, НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕКЛАМОЙ, ИЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЕ, ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ ЭТОЙ РЕКЛАМЫ.

- Про онлайн-казино. Да. Соответственно, эта борьба одних против других. И она в том числе заключается в том, что контроль некоторых продуктов (информационных продуктов), таких же как онлайн-казино, необходимо осуществлять не с точки зрения контроля за рекламой, или противодействия рекламе, или уменьшение этой рекламе. Опять же это контроль тех бенефициаров или выгодоприобретателей, которым выгодно эту рекламу предоставлять и в свои сети, скажем так, заманивать потребителя.

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ: ОНИ ОДНОЗНАЧНО ЗАПРЕЩАЮТ ЛЮБЫЕ УСЛУГИ ОНЛАЙН-КАЗИНО ДЛЯ ГРАЖДАН СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОЙ ЮРИСДИКЦИИ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ. И ОНИ НАХОДЯТ И НАКАЗЫВАЮТ РОВНО ТЕХ, КТО ИХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ. ПОЭТОМУ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЕЖИТ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ТОМ, КТО ПРОИЗВОДИТ ЭТОТ ПРОДУКТ

И здесь можно взять в качестве опыта, например, американцев тех же самых, которые по сути своей однозначно запрещают любые услуги онлайн-казино для граждан Соединенных Штатов, независимо от той юрисдикции где находятся те же самые вычислительные мощности. И они находят и наказывают ровно тех, кто их предоставляет. Поэтому зона ответственности лежит непосредственно на том, кто производит этот продукт.

НРАВИТСЯ РЕКЛАМА, НЕ НРАВИТСЯ, ЗАСИЛЬЕ, ЕЕ МНОГО – ЭТО ВОПРОС ПОВЕРХНОСТНЫЙ. ЭТО НЕ ВОПРОС КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ. РЕШАТЬ НУЖНО ПРОБЛЕМУ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ.

И опять говорить о том нравится реклама, не нравится, засилье, ее много – это вопрос поверхностный. То есть это не вопрос корневой системы. Решать нужно проблему с другой стороны – с экономической стороны. И контроль нужно осуществлять относительно тех людей, кто получает выгоду от этого, а не тот, кто продает, например, свою площадку в качестве рекламной площадке, и на нем вдруг оказывается там баннер или какая-то информация об онлайн-казино.

И здесь вот эти вот две вещи, я бы хотел, чтобы они не путались – то о чем я и начал говорить. Это то, когда человеку не нравится засилье рекламы в его конкретно любимом сервисе, который он воспринимает, отождествляет уже с самим собой, и там видит, например, рекламу запрещенного информационного продукта как онлайн-казино; и, соответственно, та ротация, которая попадает туда, потому что она абсолютно экономически выгодна кому-то и ему абсолютно все равно – запрещено или разрешено – до тех пор, пока его конкретно не преследуют в рамках законов.