«Яндекс» запускает экспериментальный проект «Контрольная закупка на Маркете», рассказали представители компании порталу E-pepper.ru. Пользователям сервиса «Яндекс.Толока» предложили принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов, сотрудничающих с «Яндекс.Маркетом». Программа коснется магазинов со CPC и CPA-размещением. Суть задания заключается в том, что пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на «Маркете», сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что такие проверки полезны для рынка, так как они оздоравливают эко-систему eCommerce и повышают уровень доверия к онлайн-сделкам. «Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам», – заключает он.