Выживет или не выживет «Аура», предсказать сложно, насколько к ней готовы пользователи — тоже, но идея интересная. С нынешним развитием технологий она может быть воплощена в жизнь, считает интернет-омбудсмен, президент «Радиус Групп» Дмитрий Мариничев: «Фактически вы можете конструировать свою социальную сеть, основываясь не на случайных связях или связях с теми людьми, с которыми вы знакомы, а на связях более сложных. То есть это анализ ваших предпочтений, ваших коммуникаций — вы не случайным образом натыкаетесь на того, кто вам близок по духу, сама система будет координировать столкновения и взаимосвязь. Насколько это будет комфортно для людей, покажет только время. Но вот вопрос: делает ли Facebook аналогичное? Может быть, и делает, по крайней мере с точки зрения изначальных баз данных. У Facebook база очень огромная. Но опять же Facebook оперирует тем, что находится внутри него как в сервисе, а «Яндекс» — это более развернутая поисковая машина, которая оперирует в том числе и внешними неструктурированными связями. Вашими в том числе, которые вы осуществляете и благодаря поиску в «Яндексе», благодаря почте — сколько времени вы можете оставаться на страницах, читая тот или иной контент. Это все «Яндекс» может анализировать, и его нейронная сеть может, соответственно, понимать, кто из людей должен быть вам интересен и с кем вам необходимо поговорить».
Пока попасть в «Ауру» «Яндекса» можно только по приглашениям. Когда сервис станет публичным, в компании не уточнили.