О текущем регулировании интернет-отрасли

Вернуться назад

Каждому — по интернету: почему нельзя ограничивать число провайдеров в домах

19 Марта 2019
Каждому — по интернету: почему нельзя ограничивать число провайдеров в домах Каждому — по интернету: почему нельзя ограничивать число провайдеров в домах
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложило ограничить количество интернет-провайдеров, которые имеют доступ в домовладение. Ведомство объяснило это тем, что так будет проще обеспечивать безопасность зданий, а в случае поломки оборудования — найти виновного.

Однако в экспертном сообществе это вызвало негативную реакцию. Специалисты, с которыми поговорила «Вечерняя Москва», подчеркнули, что такой подход ограничит здоровую конкуренцию между провайдерами интернет-услуг.
— Мы много сил потратили, чтобы исключить дискриминационный характер подключения к Интернету в отдельно взятых домах. Мне это предложение Минстроя видится несколько безумным, — сказал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. — Во-первых, это ограничение конкуренции. А во-вторых, не очень понятен смысл заявления о порче домового имущества. Ведь провайдер не просто приходит с улицы и начинает что-то монтировать. Всегда можно узнать, кто и когда проводил работы, и выявить виновника. Так что заявление Минстроя дилетантское. Как отметил эксперт, стоило бы в первую очередь задуматься о других вопросах. Сегодня нет смысла тащить в каждую отдельную квартиру свой кабель. Достаточно обеспечить магистральное подключение по стоякам и коммутационный шкаф, к которому и будут подсоединяться новые провайдеры.
— Можно потребовать от обслуживающей организации либо застройщика организовать соответствующую слаботочную инфраструктуру внутри дома. Москвичи живут в типовых домах, и подготовить для них проектные решения по размещению коммутационных шкафов, приходу провайдеров и размещению внутренней сети было бы намного лучше. Это же банально удобнее, — добавил Дмитрий Мариничев. — Более того, сейчас те же проблемы встанут и с переходом на цифровое телевидение. Также можно задуматься и о размещении постоматов (автоматизированных почтовых станций. — «ВМ») в жилых домах. Это логичное решение в эпоху повсеместной цифровизации и электронной коммерции. Это хороший вариант для пенсионеров. Им не придется таскать тяжелые сумки из магазина, достаточно будет спуститься на первый этаж подъезда и забрать доставленные из магазина продукты. При этом такие автоматы должны быть универсальными, а не от нескольких разных фирм, для которых в домах просто не хватит места. Причем, если следовать логике Минстроя, в таком случае надо будет разрешить заниматься доставкой только одной организации.

Схожей позиции придерживается и ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он отметил, что ограничения интернет-провайдеров не нужны в силу естественных причин. Больше определенного количества интернет-служб чисто физически не сможет оказать услуги в одном домовладении из-за нехватки места для оборудования. — Управляющие компании зачастую вообще не пускают провайдера в дом. Создаются «карманные» компании, которые начинают обслуживать строящийся дом, или просто берутся дополнительные поборы с должностных лиц тех или иных фирм, чтобы те могли работать, — отметил Карен Казарян. — Сейчас в Государственной думе лежит законопроект («Об упрощении доступа провайдеров в жилые дома». — «ВМ»), в котором говорится о том, что должны быть технические требования, обязательные для соблюдения оператором связи. Но если в каналах уже нет места, провайдер не сможет этого сделать. Надо исходить из технической документации к каждому дому, а не выдумывать ненужные ограничения.
Что касается зарубежного опыта, то за пределами России по большей части используется схема, когда на этапе строительства закладывается сетевая инфраструктура, позволяющая не тянуть кабели по отдельности, а подключить весь дом. В нашей стране такая работа ведется, но строительные коды меняются не быстро. Второй популярный вариант — аналог отечественного собрания собственников жилья. На таких встречах решается, кто именно будет обслуживать дом, предоставлять коммунальные услуги. Так возникают отношения уже между юридическими лицами и возможность прорабатывать дополнительные условия вроде скидок и прочих послаблений.
Источник: Вечерняя Москва